"Всем, кто трудится в школе № 1, родителям, ученикам, учителям - праздничного настроения, энергии и сил для новых свершений и побед!" - Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин

 

Инновационная образовательная модель мобильного обучения

«1 ученик : 1 компьютер»

 

Глобальная экономика, новые рынки труда, требующие формирования и новых компетенций, проникновение информационных и коммуникационных технологий во все сферы социальной жизни ставят перед каждой общеобразовательной организацией задачу соответствия новым динамичным реалиям сегодняшнего мира. В целях решения данной задачи в Ямало-Ненецком округе разработаны программы:

-        окружная долгосрочная целевая программа «Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа»;

-        региональная Концепция по развитию современной информационно-образовательной среды школ ЯНАО.

Составляющими региональных программ являются проекты в сфере информационных технологий: «Сетевая школа», «Школа – территория Wi-Fi» и «1 ученик : 1 компьютер». Наиболее радикальной образовательной инновацией на уровне начального общего образования является проект «1 ученик : 1 компьютер», регламентирующий интеграцию компьютеров в образовательное пространство школы начиная со второго класса. В распоряжении каждого второклассника и каждого учителя появляется собственный портативный, связанный с компьютерами других учащихся по беспроводной локальной сети нетбук - мощный инструмент моделирования, наблюдения и взаимодействия.

    

В МБОУ СШ № 1 реализация образовательной модели мобильного обучения «1 ученик : 1 компьютер» началась в 2012 году и включает следующие этапы:

2012-2013 учебный год: подготовительный этап - период времени с момента принятия решения о внедре­нии модели «1 ученик : 1 компьютер» до того, как учебные ноутбуки попали в руки обучающихся школы и стали исполь­зоваться в учебном процессе.  В ходе подготовительного этапа проекта педагогическим коллективом проделана серьезная работа: проанализирована стартовая ситуация, выбрана модель информаци­онной инфраструктуры школы, разработана общая концепция внедрения инновационного проекта и определены цели предстоящей работы. Сформирована рабочая группа из числа учителей, наиболее подготовленных и компетентных в информационных технологиях, администрации и технических специалистов. Несмотря на то, что учебной деятельности с обучающимися на подготовительном этапе еще не происходило, он оказался очень важным для школы, так как именно здесь удалось организовать эффективное взаимодействие участников проекта, обеспечившее последующий ход реализации инновационной модели обучения «1 ученик : 1 компьютер».

    

2013-2014 учебный год: пилотная стадия реализации проекта. После завершения подготовительного этапа рабочая группа учителей начальных классов приступила к пилотной апробации модели «1 ученик : 1 компьютер» в 6 начальных классах. В течение учебного года педагоги учились использовать технику и самостоятельно готовить учебные материалы к урокам. Помимо собственно педагогических компетенций, таких как освоение форм и методов проектной работы, необходимо было до­стичь определенного уровня технологической компетенции, связанной с использованием персонального компьютера - нетбука, и умения использовать в своей работе интернет-техноло­гии. С этой целью выстроена внутришкольная систе­ма повышения квалификации, позволяющая создать практику реф­лексии учителей-участников проекта, показать важность диалога о происходящем в их классах, научить их коор­динировать свои усилия. На пилотной стадии реализации проекта совершенствовалась информационная инфраструктура школы, обеспечена координация служб поддержки, что позволило значительно сократить время, необхо­димое для решения возникающих в процессе внедрения проблем.

Начиная с 2014 года: этап масштабирования проекта. В настоящее время в МБОУ СШ № 1 продолжается активная работа по внедрению образовательной модели мобильного обучения «1 ученик : 1 компьютер» на уровне начального общего образования. Успешное осуществление пилотной стадии проекта по­зволило перейти к масштабному внедрению модели в учебный процесс. Процесс масштабирования модели ориентирован на развитие, вне­дрение, поддержку и расширение модели, сформировавшейся ранее. В 2014-2015 учебном году  модель мобильного обучения реализуется в 2-4 классах. Главная задача - выстроить образовательную ситуацию, в которой компьютер - инструмент обучения младших школьников, а в качестве методов обучения используются технологии сетевого взаимодействия, информационного поиска и создания цифровых объектов.

    

Основными направлениями деятельности школы по масштабированию модели мобильного обучения «1 ученик : 1 компьютер» являются:

-         повышение квалификации учителей;

-         обеспечение эффективности учебного процесса;

-         создание комплексной инфраструктуры школы.

Успешность предстоящей работы зависит в том числе от того, насколько хорошо родители (законные представители) обучающихся понимают и поддерживают это начинание. Среди родителей могут найтись техни­ческие специалисты, готовые оказать квалифицированную поддержку проекту. Школа готова к сотрудничеству, цель которого - создание условий для развития у наших детей качеств и умений XXI века, необходимых для успешной интеграции будущего выпускника начальной школы на уровне основного общего образования.

Яндекс.Метрика