"Всем, кто трудится в школе № 1, родителям, ученикам, учителям - праздничного настроения, энергии и сил для новых свершений и побед!" - Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин

 

Профильное обучение

Профильное обучение - это система специализированной подготовки на старшей ступени общего образования, ориентированная на индивидуализацию обучения, успешную социализацию обучающихся, а также на взаимодействие с учреждениями начального, среднего и профессионального высшего и дополнительного образования. 

    

Переход к профильному обучению в школе позволяет:           

- создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, построения индивидуальных образовательных программ;  
- обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов; 
- установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся; 
- обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием.  

    

От правильного выбора индивидуального образовательного маршрута (профиля)  зависит дальнейшая судьба старшеклассников, их подготовка к успешной сдаче единого государственного экзамена и перспективы профессионального образования. 

Система предпрофильной подготовки

Успешной реализации профильного обучения предшествует организация в школе предпрофильной подготовки, призванной создать условия для повышения готовности обучающихся к самоопределению и сознательному выбору будущего профиля.

Исходя из анализа учебных планов, задач предпрофильной подготовки, для обучающихся 9-х классов определен объем предпрофильной подготовки в размере 68 часов. Содержание курсов, входящих в состав предпрофильной подготовки, ориентировано не только на расширение знаний обучающихся по тому или иному предмету (так называемые предметные курсы по выбору), но и на организацию занятий, способствующих самоопределению обучающихся относительно профиля обучения в старшей школе (ориентационные курсы).

    

В рамках предпрофильной подготовки в школе функционируют элективные курсы для обучающихся девятых классов«Основы микробиологии», «Я будущий водитель», «Культура делового общения», «Страноведение (английзский язык)», «Законы сохранения движения при баллистическом движении», «Решение уравнений и неравенств с модулями», «Основы военной службы», «Решение химических задач математическим способом», «Банк: от клиента до призедента», «Практическая стилистика», «История искусств», «Секреты орфографии», «Медицинский подход к формированию собственного телосложения» и т.д. 

В качестве учебной литературы по элективным курсам учителями используются пособия по факультативным курсам, для кружковой работы, а также научно-популярная литература, справочные издания и цифровые обучающие программы. Элективные курсы  проводятся в форме семинаров, игр, экскурсий, занятий с использованием современных информационных технологий.

В школе разработано нормативно-правовое обеспечение перехода на индивидуальные учебные маршруты в классах третьей ступени, осуществляется сбор информации о предварительном трудоустройстве выпускников 9-х классов; проводятся психологические тренинги и тьюторские консультации, помогающие  сформировать представление о своих профессиональных перспективах.

Система организации предпрофильной подготовки в школе включает:

1. Проведение общешкольных родительских собраний;

2. Проведение обучающих семинаров для педагогов школы;

4. Проведение классных часов «Выбираем будущий профиль»;

5. Проведение индивидуальной работы с обучающимися и их родителями (законными представителями) по вопросам выбора профиля;

 6. Проведение профориентационной работы:

- экскурсии в учебные заведения города Новый Уренгой (Техникум нефтяной и газовой промышленности, Педагогический колледж, МУК «Эврика»);

- встречи девятиклассников и их родителей с преподавателями и студентами учебных заведений города Новый Уренгой, СПбГУ и др.;

- участие в Ярмарке рабочих мест;

- участие в программе «Я выбираю специальность» предприятия «Газпром добыча Ямбург».

Система профильной подготовки

Выбирая различные сочетания базовых, профильных и элективных предметов, каждый выпускник основной школы совместно с родителями формирует индивидуальный учебный маршрут, включающий: 

- базовые общеобразовательные предметы, обязательные для всех обучающихся, обеспечивающие минимальный уровень общего образования;

- профильные учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения;

- элективные предметы, являющиеся средством профильной дифференциации образования, направленные на подготовку к сдаче ЕГЭ, являющиеся «надстройкой» профильных предметов, развивающие познавательные интересы обучающихся.

Учителя профильной школы обеспечивают вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса, освоение обучающимися проектно–исследовательских и коммуникативных методов, формирование их способностей и компетентностей, необходимых для продолжения образования в соответствующей сфере профессионального образования.

 В рамках профильного обучения:

 · функционируют 10 и 11 классы (группы)  социально-экономического, физико-математического и химико-биологического профиля.

· изучаются элективные учебные предметы: «Основные этапы работы над сочинением в формате ЕГЭ», «Неравенства, их обоснование и применение», «Правовое регулирование экономических отношений», «Филологический анализ художественного текста», «Политическая география», «Решение задач по биологии», «Решение задач по химии» и т.д.

Яндекс.Метрика