"Всем, кто трудится в школе № 1, родителям, ученикам, учителям - праздничного настроения, энергии и сил для новых свершений и побед!" - Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин

 

Учебный процесс

Учебный план школы построен на принципе равенства образовательных предметов. Учебный год в 1-9 классах поделен на четверти, в 10-11 классах – на полугодия. Средняя наполняемость классов 24-25 человек. Занятия в школе организованы по шестидневной учебной неделе (кроме обучающихся начальных классов - по пятидневной неделе). Уроки начинаются с 8.30 часов утра. Ежедневная нагрузка обучающихся составляет 4-6 уроков. Расписание составляется с учетом требований СанПиН.

    

Каникулы организуются в традиционные сроки (осенние, зимние, весенние и летние), в феврале предусмотрены дополнительные каникулы для первоклассников с целью их психологической разгрузки. Во время каникул проводятся экскурсии, походы, турпоездки, посещение кинотеатров, музеев, спортивные мероприятия. Такой режим функционирования школы создает оптимальные условия для сохранения физического и психологического здоровья детей, а также для развития их познавательных и творческих способностей.

В школе функционирует электронный журнал. Увеличивается эффективность контроля успеваемости, посещаемости и, в целом, качества образовательного процесса.

    

Во всех учебных кабинетах установленны интерактивные доски, закуплено современное оборудование в рамках процесса модернизации образования.

Современные аудиовизуальные и интерактивные технологии предоставляют много возможностей:

- незамедлительная обратная связь между пользователем и средством ИКТ;

- компьютерная визуализация учебной информации об объектах и процессах (как реально протекающих, так и виртуально);

- автоматизация различных процессов: вычислительных, поисковых; обработки, передачи, тиражирования, архивации; организации легкого доступа к информации;

- обработка результатов экспериментов (как реального, так и виртуального);

- возможность личностно-ориентированного режима учебой деятельности (выбор самостоятельной траектории обучения, самостоятельного извлечения знаний, самостоятельное взаимодействие с интерактивными источниками информации).

    

В школе сформировался творческий коллектив педагогов, обладающих высокой профессиональной компетенцией и использующих различные формы и методы обучения, соответствующие возрастным особенностям детей. Так, в старших классах наряду с традиционными урочными формами проведения занятий используются лекции, семинарские занятия, практикумы для развития самостоятельности мышления и подготовки к вузовской системе обучения. Широко применяются модульные технологии, проектная деятельность. В 9 - 11 классах преподает 95% учителей, имеющих высшую и первую квалификационную категорию. Таким образом, школа обладает потенциалом для качественного введения профильного обучения в 10-11 классах и предпрофильной подготовки в 9 классах. Обучение осуществляется по учебно-методическим комплексам, которые утверждены или рекомендованы Министерством образования и науки РФ.

    

В школе разработаны рабочие программы по всем предметам учебного плана. Рабочая программа учителя создана на основе государственного стандарта образования с учетом особенностей конкретного класса.

Мониторинг и анализ качества знаний осуществляется через систему традиционного контроля, рейтинговые исследования, разработанные предметными методическими объединениями школы.

Контроль знаний обучающихся проводится с помощью тестовых технологий. В 9, 11 классах в течение всего учебного года осуществляется мониторинг подготовки к ГИА и ЕГЭ с помощью диагностических тренировочных работ «Статград» и др.

Школа является пунктом проведения Единого государственного экзамена.

 

Яндекс.Метрика