"Всем, кто трудится в школе № 1, родителям, ученикам, учителям - праздничного настроения, энергии и сил для новых свершений и побед!" - Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин

 

Введение ФГОС

Обучение в первых - четвертых классах организовано в соответствии с требованиями нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) по образовательной программе «Школа России» с использованием учебно-методических комплексов, основанных на деятельностном, проблемно-диалогическом подходе в организации обучения, позволяющих максимально раскрывать личностные качества ребёнка в процессе творческой совместной деятельности по «открытию нового знания».

    

Режим занятий для обучающихся первых классов

Уставом школы определен особый режим образовательного процесса для обучающихся первых классов в соответствии с ФГОС:

  • учебные занятия проводятся по пятидневной учебной неделе в первую смену, выходные дни – суббота, воскресенье;
  • используется «ступенчатый» режим обучения (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре, декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; с января по май - по 4 урока по 40 минут каждый);
  • в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут;
  • в расписании занятий в середине учебной недели предусмотрен облегченный день (среда);
  • исключается система бального (отметочного) оценивания;
  • дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

    

Нормативная база введения новых стандартов

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием "Закона об образовании в РФ"  и представляют собой "совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию".

    

Особенности ФГОС

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности обучающегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений, навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми обучающийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.   

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают "общеучебные умения", "общие способы деятельности", "надпредметные действия" и т.п. В образовательной программе школы предусмотрен отдельный раздел - программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.     

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникативных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД. 


    

Требования к результатам обучающихся в соответствии с ФГОС

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, софрмированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности;
  • метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
  • предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах "выпускник научится...", что является группой обязательных требований, и "выпускник получит возможность научиться...".

В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований к результату образования и система оценивания достижений обучающихся. Не будут подлежать оцениванию ценностные ориентации, отражающие индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.), характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.), индивидуальные психологические характеристики выпускников начальной школы.

Внедрение информационных технологий в учебный процесс в соответствии с ФГОС

Изучение окружающего мира осуществляется не только через изучение материалов учебника, но и через наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации. В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

В школе применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, репортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.


Организация внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность в школе организована по направлениям развития личности:

- спортивно-оздоровительное;

- духовно-нравственное (цикл классных часов «Я – гражданин»);

- социальное;

- общеинтеллектуальное (курс «Проектные задачи»);

- общекультурное.

Содержание занятий формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Во внеурочную деятельность входят индивидуальные занятия логопедов, педагогов - психологов с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе - индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации для детей различных категорий, экскурсии, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся.

Портрет выпускника

В основе ФГОС НОО лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России. В Стандарте определен «портрет» выпускника начальной школы:

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Яндекс.Метрика